• Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Комическая опера в одном действии
Либретто Готфрида Штефани в редакции Бориса Покровского

12+

7 февраля 1786 года в Вене состоялся праздник, организованный кайзером Йозефом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов и танцев, было музыкальное состязание: зрителям предстояло выбрать, что же лучше — итальянская опера или немецкая. Для этого двум композиторам — Вольфгангу Амадею Моцарту и Антонио Сальери, — были заказаны одноактные произведения на комический сюжет из жизни театрального закулисья.
Сальери представлял на этом конкурсе итальянскую школу и сочинил оперу "Сначала музыка, потом слово". А Моцарт в немецких традициях написал зингшпиль "Директор театра". В нем композитор и либреттист посмеялись над капризными и вздорными нравами, так часто встречающимися в театральном мире, над самовлюбленными примадоннами и желанием каждого артиста быть главным любимцем публики.
В опере всего четыре музыкальных номера и увертюра, которые перемежаются веселыми разговорными диалогами. Но даже эту заказную миниатюру гений Моцарта сумел превратить в маленький оперный шедевр.

Премьера состоялась 2 декабря 1975 г.

Премьера возобновления — 28 августа 2013 г.

Footer

В кабинет директора оперной антрепризы вбегает комик-буфф с радостным известием: получено разрешение на открытие нового театра, в котором он станет главным комиком. Однако директор настроен скептически: уж он-то знает, что театральные склоки могут любого комика превратить в трагика.

Как бы в подтверждение его слов появляются две претендентки на первые роли: мадам Херц — лирическая "певица с сердцем", и мадемуазель Зильберкланг — виртуозное сопрано "серебряный колокольчик". Певицы, не дожидаясь приглашения, демонстрируют свое вокальное искусство, ведь каждой из них хочется стать примадонной нового театра. Так как мужчины не знают, кому отдать предпочтение, дамы вступают в жаркий спор, пытаясь доказать, чем одна лучше другой. От этого состязания у директора идет кругом голова.

Сочувствие к нему и любовь к искусству примиряют всех героев, которые решают, что лучшего должна выбрать публика.

Театр Покровского Директор театра

Комик-буфф - Р. Шевчук, Директор театра - В. Гафнер

Театр Покровского Директор театра

Комик-буфф - Р. Шевчук, Директор театра - В. Гафнер, Мадам Херц - Е. Ферзба

Театр Покровского Директор театра

Мадам Херц - Е. Ферзба

Театр Покровского Директор театра

Директор театра - А. Сулимов

Театр Покровского Директор театра

Мадмуазель Зильберкланг - О. Старухина, Комик-буфф - Р. Шевчук, Директор театра - В. Гафнер, Мадам Херц - Е. Ферзба

Театр Покровского Директор театра

Комик-буфф - А. Цветков-Толбин, Директор театра - А. Сулимов, Мадам Херц - Н. Сивцевич

Театр Покровского Директор театра

Мадмуазель Зильберкланг - И. Алексеенко

Театр Покровского Директор театра

Директор театра - А. Сулимов, Комик-буфф - А. Цветков-Толбин

Театр Покровского Директор театра

Комик-буфф - А. Цветков-Толбин, Директор театра - А. Сулимов

Театр Покровского Директор театра

Мадмуазель Зильберкланг - О. Старухина

Театр Покровского Директор театра

Мадмуазель Зильберкланг - О. Старухина, Директор театра - В. Гафнер, Мадам Херц - Е. Ферзба

Театр Покровского Директор театра

Комик-буфф - Р. Шевчук

Постановочная группа

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского

Раздел для сотрудников театра