• Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Титий Безупречный

Александр Маноцков

Опера в двух действиях.
Либретто Владимира Мирзоева по одноименной пьесе Максима Курочкина.

18+

В основе оперы "Титий Безупречный" лежит одноименная пьеса одного из самых интересных и известных молодых драматургов Максима Курочкина. Пьеса была создана в 2008 году, когда Шекспировский Королевский театр и театр Royal Court предложили нескольким драматургам провести эксперимент и написать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин выбрал в качестве ориентира самую раннюю и самую кровавую (тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык) трагедию Шекспира "Тит Андроник" и создал собственную сложносочиненную историю.

Пьеса получила Гран-при на фестивале "Новая драма", ставилась на драматической сцене (в том числе в 2010 г. в Санкт-Петербургском ТЮЗе, реж. Борис Павлович).

Опера Александра Маноцкова "Титий Безупречный" написана по заказу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского в 2012 году. Либретто оперы написал известный режиссер Владимир Мирзоев, который выступает в качестве ее режиссера-постановщика.

Композитор Александр Маноцков об опере "Титий Безупречный":

В неком фантастическом отдаленном будущем земляне, покорив Вселенную, зашли в экзистенциальный тупик. Весь мир охвачен беспросветным кризисом. Власти верят, что литература и искусства содержат некий скрытый смысл, послание, которое, если будет понято, спасет мир (доведенное до абсурда представление о "красоте-которая-спасет-мир").

Некий космонавт нечаянно обнаруживает неожиданные способности к независимому поведению и суждениям, и с ним решено провести эксперимент. Ему показывают оперу якобы по пьесе Шекспира, а на самом деле на сатирически переосмысленный сюжет его "Тита Андроника". В этой опере главный герой — этакий геройский генерал-колонизатор, — претерпевает трагические события, связанные с его отказом от верховной власти, свалившейся на него в результате огромной популярности его подвигов в народе. В финале мы возвращаемся "из оперы" в реальность, к фигуре космонавта — что же он понял? И что поняли мы?

Получается, что в опере два фантастических мира, театр в театре. Первый, как бы "настоящий" мир, решен практически без участия оркестра: на шпрахгезанге, хоре и аккомпанементе шумов и ударных инструментов. Второй, основной (по роли и времени) мир — опера, которую показывают герою (и публике заодно) — с оркестром, сольными и ансамблевыми номерами и т.п.

В финале "опера в опере" как бы уже закончилась, но оркестр и музыкальный материал остаются с героями — они изменились и уже не могут "выйти из оперы".

Премьера состоялась 4 апреля 2015 года.

Продолжительность спектакля 2 ч.

Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный
Театр Покровского Титий Безупречный

Постановочная группа

Действующие лица и исполнители

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского

Раздел для сотрудников театра