• Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Четыре самодура

Эрманно Вольф-Феррари

Комическая опера в трех действиях с одним антрактом
Либретто Л. Суганы и Дж. Пиццолато по комедии К. Гольдони "Самодуры"
Новая редакция спектакля 2003 года
Исполняется на русском языке, перевод Екатерины Поспеловой

12+

Эрманно Вольф-Феррари (1876-1948) — один из наиболее самобытных оперных композиторов ХХ столетия. Ярче всего талант композитора раскрылся в комических операх: он с большим успехом переносил на современную оперную сцену принципы комедии дель арте и стал одним из немногих достойных продолжателей традиции итальянской оперы-буффа.

Внимание Вольфа-Феррари привлекали разные литературные источники, но самое важное место среди них занимали комедии блестящего венецианского драматурга Карло Гольдони (1707-1793). В них композитор нашел замечательный источник вдохновения и создал на основе его пьес оперы "Любопытные женщины" (1903), "Четыре самодура" (1904-1906), "Обрученные любовники" (1916), "Хитрая вдова" (1931) и "Перекресток" (1936).

"Четыре самодура" — пятая из пятнадцати опер Вольфа-Феррари. Она была впервые поставлена в Мюнхене (Hoftheater) в 1906 г. на немецком языке под названием "Die vier Grobiane", и лишь в 1914 г. зазвучала на языке оригинальной пьесы под заголовком "I quatro rusteghi" в Милане (Teatro Lirico).

Пьеса Гольдони "Самодуры" (1760), которая легла в основу оперы, написана на венецианском диалекте. Само слово "rustеghi", ставшее в Венеции нарицательным, многозначно и может быть переведено как "хамоватый зануда", враг цивилизации, ретроград и тиран. И пьеса — не просто фарс о двух богачах, собравшихся поженить своих детей, а яркая и до сих пор очень актуальная социальная комедия.

Пьеса Гольдони не только отражает нравы своего времени и тему вечной борьбы полов, но и противостояние старого и нового порядков. Традиционный уклад олицетворяют отцы семейств (не случайно в Англии опера известна под названием "Школа отцов"), которые уверены, что оберегают жизненную мудрость и правду; женщины же выступают в роли их оппонентов и стараются привнести в привычную рутину дух свободы и праздника.

Вольф-Феррари в своей опере сумел сохранить самобытный стиль комедии, мастерски положив на музыку блестящие тексты, подчеркнув характеры героев и необычные ситуации. Он колоритно передает атмосферу XVII века, умело играет с традициями оперы-буффа, сплетает аллюзии на музыку Верди и Вагнера (кумиров предшествующей эпохи) с подражанием популярным венецианским мелодиям.

В России "Четыре самодура" ставились неоднократно: Свердловск, 1928 г.; Большой театр, 1933 г.; Пермь, 1956 г. и др. В Камерном музыкальном театре опера впервые была поставлена в 2003 г. и теперь возвращается на его сцену в новой редакции на русском языке.

Премьера состоялась 20 апреля 2003 года.

Премьера возобновления — 13 мая 2014 года.

Продолжительность спектакля 3 ч.

Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура
Театр Покровского Четыре самодура

Постановочная группа

Действующие лица и исполнители

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского

Раздел для сотрудников театра