• Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Милосердие Тита

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера-сериа в двух действиях
Итальянское либретто К. Маццола по тексту П. Метастазио
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами

12+

Вольфганг Амадей Моцарт сочиняет "Милосердие Тита" (La clemenza di Tito) в 1791 году за несколько месяцев до смерти, причем сочиняет в кратчайший срок по случаю восхождения Леопольда II на богемский трон. Известно, что эта опера нанесла серьезный удар по самолюбию его знаменитого в свое время соперника – итальянца Антонио Сальери, который отказался от заказа из-за слишком сжатых сроков; Моцарт же справился с этим. Первый биограф Моцарта Франц Ксавер Нимечек отмечает, что "в ней есть несуетная величественность, которая мягко, но оттого не менее глубоко воздействует на чувствительную душу".

Идея новой постановки на итальянском языке не самой известной в России оперы венского классика принадлежит музыкальному руководителю театра, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому, который пригласил к сотрудничеству дирижера-постановщика Игната Солженицына; позже к проекту присоединился режиссер-постановщик Игорь Ушаков. Немаловажную роль в спектакле играет визуальная составляющая: художник-постановщик Теодор Тэжик известен своими новаторскими концепциями.

Игорь Ушаков: "Я избегаю высказываться по поводу концепции спектакля, потому что это ведет к однозначности восприятия. Мы пытаемся рассказать эту историю, поворачивая ее чуть вправо или чуть влево, не кардинально, не меняя сути произведения, но стараемся посмотреть на сюжет с точки зрения нашего времени. На мой взгляд, в этой опере нет подводных течений, скрытых смыслов. Она об идеальной дружбе и идеальной любви, о предательстве дружбы и предательстве любви и стоящем над всем этим милосердии".

Либреттист Катерино Маццола переработал чрезвычайно популярный в свое время текст Пьетро Метастазио (среди других на него писали Кристоф Виллибальд Глюк, Иоганн Кристоф Бах, Доменико Скарлатти), сократив три акта до двух, добавив ансамблевые номера и усилив динамизм действия. Оперу seria оживили черты buffa, но общая атмосфера "серьезной" оперы сохранилась.

Музыковеды Павел Луцкер и Ирина Сусидко считают, что по отношению к своим зрелым венским операм Моцарт как бы идет вспять, стремясь поднять сольное пение на прежнюю высоту – в полном соответствии с нормами оперы seria. Вместе с тем дирижер Николаус Арнонкур усматривает в "Милосердии Тита" и дорогу в будущее. По его мысли, таким был бы путь Моцарта в области музыкальных драм XIX века: здесь он находит музыкально-драматические эффекты, которые вновь появятся только у раннего Верди.

Премьера состоялась 8 марта 2017 года.

Продолжительность спектакля 2 ч. 10 мин.

Театр Покровского Милосердие Тита

Вителлия - Т. Федотова, Секст - В. Преображенская. "Милосердие Тита"

Театр Покровского Милосердие Тита

Сцена из спектакля. Публий - К.Филин

Театр Покровского Милосердие Тита

Тит - С. Годин, Анний - У. Разумная

Театр Покровского Милосердие Тита

Анний - З. Рубинова Вителлия - А. Семенюк

Театр Покровского Милосердие Тита

Тит - С. Годин, Публий - К. Филин

Театр Покровского Черевички

Публий - К. Филин, Анний - У. Разумная, Сервилия - Н. Риттер

Театр Покровского Милосердие Тита

Вителлия - Т. Федотова

Театр Покровского Милосердие Тита

Секст - В. Преображенская, Вителлия - Т. Федотова.

Театр Покровского Милосердие Тита

Сцена из спектакля

Театр Покровского Милосердие Тита

Вителлия - Т. Федотова

Театр Покровского Милосердие Тита

Cцена из спектакля

Театр Покровского Милосердие Тита

Тит — С. Годин

Постановочная группа

Действующие лица и исполнители

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского

Раздел для сотрудников театра