Во многих предприятиях наниматели все еще делают упор не на опыт, а на подтверждающие документы соискателя. Досадно? Но факт есть факт – это реалии нынешней жизни. Что с того, что в практических навыках вы переплюнете какого угодно «молодого специалиста» с дипломом? Однако не стоит расстраиваться – решение есть! Вы можете купить диплом техникума быстро и безопасно. И сразу после покупки диплома о среднем образовании отправиться на собеседование.

  • Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского

    Лазарь, или Торжество Воскрешения

Франц Шуберт - Эдисон Денисов

Религиозная драма в трех действиях
Либретто Августа Германа Нимейера
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами

12+

Над оперой "Лазарь, или Торжество Воскрешения" Шуберт работал в январе-апреле 1820 года. Библейский сюжет, повествующий о чудесном воскрешении юноши, оказался мистически связанным с историей "воскрешения" самого произведения.

При жизни Шуберта никто, даже близкие друзья, не подозревали о существовании этого сочинения. Рукопись была обнаружена его братом Фердинандом лишь после смерти композитора. Она оказалась незаконченной: из предполагавшихся трех актов Шуберт написал неполных два, повествующих о смерти Лазаря и положении его в могилу. Третий же акт — собственно воскрешение — Шуберт даже не начал.

Первое исполнение неоконченного "Лазаря" состоялось под управлением Фердинанда Шуберта спустя два года после смерти автора в пасхальное воскресенье 1830 года в церкви Св. Анны в Вене.

"Лазарь" — одновременно и театральное, и религиозное сочинение. Сам Шуберт назвал эту оперу "религиозная драма". Нам неизвестно, рассчитывал ли композитор на исполнение ее в церкви или на сцене. Однако разделение на акты, указания места действия, ремарки о поведении персонажей и подобные замечания говорят о том, что "Лазарь" создавался для театральной сцены.

В 1994 году руководитель Баховской Академии в Штутгарте Хельмут Риллинг предложил дописать "Лазаря" одному из крупнейших русских композиторов второй половины ХХ века Эдисону Денисову. Позднее Денисов признавался: "Это опера о Воскрешении и она не может существовать без воскрешения Лазаря. ... Я не хотел, чтобы публика была разочарована, когда закончится партитура Шуберта, чтобы у нее было ощущение, что музыка стала хуже, потеряла свой шарм и выразительность. … Я не могу создать музыку лучше Шуберта, и по этой причине я еще раз отбросил идею "писать в манере Шуберта". Я предпочел быть ведомым своей музыкальной интуицией и говорить своим собственным языком, ничего не моделируя".

Премьера завершенного "Лазаря" с большим успехом состоялась в 1997 году под управлением Х. Риллинга в рамках мероприятий к 200-летнему юбилею композитора.

В основе сюжета оперы лежит рассказ о чудесном воскрешении Иисусом Христом Лазаря из Вифании, который описан в Евангелии от Иоанна (11:1-46). Либреттист А.Г. Нимейер значительно расширил повествование на счет поэтических размышлений героев оперы о смерти и жизни, страхе и вере. Он также вводит персонажей, которые упоминаются в Новом завете, но отсутствуют в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна: Симон, Нафанаил и Емина.

"Лазарь" — опера уникальная: сложно найти другое сочинение, которое две трети действия повествует о смерти, но наполнено таким светом! Это музыка не о мраке и страданиях, а о вере и радости. Оперу пронизывают удивительно красивые мелодии (объединяющие простоту песни, театральность оперы и возвышенность мессы), инструментовка прозрачна, среди солистов нет низких голосов, а мажор лишь изредка уступает место минору. Все это создает ощущение внутреннего света — духовного, божественного — который излучает вся опера. Ведь свет, истинная красота и гармония — идеалы, которым всю жизнь были верны и Шуберт, и Денисов.

Премьера состоялась 12 апреля 2014 года.

Продолжительность спектакля 2 ч. 45 мин.


Евангелие от Иоанна. Глава 11.

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. <�…> После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.

Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. <�…> Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. <�…>

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. <�…> Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Лазарь-И. Вялых

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Лазарь - А. Сулимов, Мария - О. Старухина

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Сцена из спектакля

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Марфа - Т. Федотова, Лазарь - А. Сулимов, Мария - О. Старухина

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Нафанаил - В. Гафнер, Лазарь - А. Сулимов

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Мария - Т. Конинская, Нафанаил - З. Ковалев, Марфа - Т. Федотова

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Мария - О. Старухина, Марфа - Т. Федотова, Лазарь - А. Сулимов

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Емина - И. Курманова

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Сцена из спектакля

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Симон - Р. Бобров

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Сцена из спектакля

Театр Покровского Лазарь, или Торжество Воскрешения

Сцена из спектакля

Постановочная группа

Приобрести билет на спектакль

Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.

Следите за театром в социальных сетях:

+7 495 606 70 08

Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная

© 2005 - 2018 Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского

Раздел для сотрудников театра