Во многих предприятиях наниматели все еще делают упор не на опыт, а на подтверждающие документы соискателя. Досадно? Но факт есть факт – это реалии нынешней жизни. Что с того, что в практических навыках вы переплюнете какого угодно «молодого специалиста» с дипломом? Однако не стоит расстраиваться – решение есть! Вы можете купить диплом техникума быстро и безопасно. И сразу после покупки диплома о среднем образовании отправиться на собеседование.
Людвиг ван Бетховен
Опера в трех действиях
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
16+
Либретто Йозефа фон Зонлейтнера по пьесе Жана-Николя Буйи "Леонора, или Супружеская любовь".
Впервые в России Камерный музыкальный театр представляет первую редакцию единственной оперы Бетховена, известной в позднейших редакциях под названием "Фиделио".
Ее судьба складывалась очень драматично. Крайне неудачные обстоятельства премьеры на сцене Theater an der Wien в 1805 году и смелость оперного мышления композитора, к которому венская публика оказалась не готова, закрыли оригинальной версии путь на сцену. Лишь благодаря настойчивым уговорам друзей и почитателей, которые не могли смириться с тем, что "Леонора" больше не увидит света рампы, Бетховен согласился сделать новую редакцию оперы, получившую название "Фиделио" (1806). Ее судьба оказалась ненамного завиднее первой. И лишь в третьей редакции, завершенной в 1814 году, опере удалось завоевать успех.
Бетховен добился признания как оперный мастер, однако его собственной рукой партитура была "исполосована" купюрами и переделками буквально вдоль и поперек. С одной стороны, опера стала короче, динамичнее, образы — яснее. Но вместе с длиннотами ушли многие красоты, а с ясностью пришла большая однозначность и плакатность.
В Камерном музыкальном театре опера предстает в своем первозданном виде — без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Идея постановки "Леоноры" в редакции 1805 года принадлежит музыкальному руководителю театра Геннадию Николаевичу Рождественскому, который и выступил в качестве дирижера-постановщика.
Вневременные идеи оперы — пристрастность и жестокость власти, одержимость мщением, страстная жажда свободы и справедливости и, конечно, спасительная сила любви — в спектакле найдут отражение в образах недавнего прошлого и настоящего. При этом единственным отступлением от оригинального текста партитуры станет отказ от разговорных диалогов, качество которых, впрочем, позволяет без сожаления с ними расстаться.
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Продолжительность спектакля 3 ч.
УВЕРТЮРА
Тюрьма. Перед глазами бывшего политического заключенного Фернандо встают картины прошлого.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Охранник Жакино ухаживает за Марселиной, дочерью начальника тюрьмы Рокко. А она влюблена в Фиделио, нового помощника своего отца, и не догадывается, что под этим именем скрывается переодетая мужчиной Леонора, жена заключенного Флорестана, без суда брошенного в тюрьму за выступление против диктатора Пизарро.
Много лет информация о том, где содержится Флорестан, является строжайшей тайной, но Леонора надеется что-то узнать о судьбе мужа и попытаться его спасти. Она хочет как можно скорее получить право доступа в отделение, где содержатся особо опасные преступники.
Леонора-Фиделио нравится Рокко: он одобряет выбор дочери и согласен на то, чтобы молодые люди поженились.
Пизарро решает, что пора довести до конца план мести и уничтожить того, кто посмел усомниться в его власти.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Пизарро отдает Рокко приказ убить Флорестана, обещая щедрую награду. Но тот не может решиться на преступление. Тогда Пизарро решает самостоятельно привести приговор в исполнение, а начальнику тюрьмы остается только выкопать могилу.
Тем временем, Марселина мечтает о счастливой семейной жизни с Фиделио. Леоноре жаль влюбленную девушку, но ради спасения мужа она готова на обман. Лишь оставшись наедине с собой, она дает волю собственным чувствам. Душа ее разрывается между отчаянием и надеждой.
Измученная Леонора засыпает. Ей снится Флорестан, вместе с другими заключенными мечтающий о свободе.
Появляется Рокко. У него хорошие новости: Фиделио может жениться на Марселине. Также с этого дня ему разрешено сопровождать начальника тюрьмы в зону особого режима, и сейчас им нужно выполнить срочное поручение — вырыть могилу для приговоренного к смерти заключенного. У Леоноры возникает предчувствие, что речь идет о ее муже.
Вместе с Рокко она спускается в подвал. Внезапно появляется Пизарро и требует немедленно выполнить приказ.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Флорестан размышляет о своей судьбе. Он не жалеет о том, что пожертвовал свободой ради правды, лишь с печалью и нежностью вспоминает о своей супруге. Рокко и Фиделио роют могилу. Леонора пытается разглядеть черты лица заключенного, но до конца не может удостовериться в своей догадке.
Входит Пизарро, он готов привести в исполнение свой смертный приговор. Леонора бросается ему наперерез со словами: «Убей сначала его жену!» и сбрасывает мужской наряд. Воспользовавшись всеобщим замешательством, Леонора достает пистолет. Завязывается схватка, раздаются выстрелы…
Леонора и Флорестан вновь вместе, теперь уже навсегда.
Вспыхнувший в тюрьме бунт охватывает и улицы города. Фернандо стоит во главе восстания. Теперь Пизарро ждет возмездие за невинно осужденных и замученных, за тех, кто стал жертвой произвола власти. За свои преступления он ответит перед Всевышним.
Вы можете приобрести билет на спектакль в режиме онлайн на нашем сайте.
+7 495 606 70 08
Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1
м. Лубянка, Площадь Революции, Театральная
© 2005 - 2018 Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского